Проектная деятельность
Как известно, дети очень переборчивы в еде, поэтому многие вкусные и полезные продукты отказываются есть. В этот список «нелюбимых продуктов» входит и капуста. Мы попытались помочь детям полюбить этот замечательный продукт питания. Поэтому в рамках проекта «Здорово, здоровым быть!» я пригласила медицинского работника нашего детского сада в группу «Смешарики».
Она рассказала детям о том, что нужно регулярно употреблять капусту в любом её виде и состоянии, чтобы оздоровить их ослабленный организм, избежать многих заболеваний. Капуста не только полезный, но ещё и очень вкусный продукт правильного, здорового питания. А разнообразие сортов и приготовленных из неё блюд не знает себе равных. Капустой можно наслаждаться круглый год. Недаром говорят «Капуста- королева питания».Она содержит почти весь набор витаминов, для нормального роста и развития ребёнка: провитамин А, витамины С, В1, В2, В3, В6, К.
В ходе беседы ребята были заинтересованы, внимательно слушали. Были
"Здорово, здоровым быть! "
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст!
Его берегите, как сердце, как глаз!
Ж. Жабаев
17 октября в нашей группе стартовал краткосрочный проект по здоровьесбережению. Названье проекта стало девизом для нашей группы - «Здорово, здоровым быть»! Ребята, каждое утро (на утренней зарядке), с гордостью произносят свой девиз. Проект своеобразен тем, что в нем кроме педагога и ребят, участвуют также родители (законные представители). С радостью отмечу, что родители (законные представители) с удовольствием вовлеклись в наш проект и мы уже тесно сотрудничаем! Участие взрослых проекте не случайное: если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Цель проекта: Создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни.
Задачи
1. Расширять знания детей о правилах и предметах личной гигиены.
2. Дать представления о пользе здорового питания и витаминов.
3. Знакомить с организмом человека, его потребностями в еде, отдыхе и движении.
4. Показать необходимость употребления в пищу овощей, фруктов и молочных продуктов.
5. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей (законных представителей) ценностного отношения к своему здоровью.
6. Привлечь родителей (законных представителей) к активному участию в жизни детского сада.
Предполагаемые результаты для детей
1. Осознанное отношение детей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
2. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
3. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.
4. Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей, фруктов и молочных продуктов.
5. Употребление детьми в пищу фруктов, овощей, молока и кисломолочных продуктов.
6. Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение к собственному здоровью.
Предполагаемые результаты для родителей (законных представителей)
1. Интерес родителей (законных представителей) к здоровому питанию в семье.
2. Заинтересованность родителей (законных представителей) проблемой здоровьесбережения и здоровьеформирования.
3. Актуализируют полученный опыт в повседневной жизни.
Предполагаемые результаты для педагогов
Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах формирования у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.
Этапы реализации проекта «Здорово, здоровым быть!»
Календарь проекта для родителей (законных представителей)
Неделя |
Тема |
Совместная деятельность родителей с детьми |
1 неделя |
Личная гигиена. Микробы и вирусы. |
Фотовыставка «Чистюли». Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тетушки Совы» (серия «Мудрые сказки тетушки Совы. Грязнуля»), «Королева Зубная щетка»; «Маша и медведь: Большая стирка». «Смешарики»: «Азбука здоровья». Создание домашних презентаций на тему «Микробы и вирусы». |
Здоровое питание |
|
|
2 неделя
|
Овощи и фрукты Каши и молочные продукты. |
Привлечение детей к совместному приготовлению здоровой и полезной пищи. Фотовыставка «Мамины помощники». Создание книжек-малышек «Мой любимый супчик», «Вкусный компотик», «Кашка-варись!», «Что корова принесла?». Сочинение сказки «Где живут витамины?». Составление коллажа «Полезные продукты». |
Здоровье нашего тела |
|
|
3 неделя |
Здоровье глаз и ушей. |
Просмотр и обсуждение презентаций мультфильмов. Изготовление «Дорожек здоровья» для профилактики плоскостопья. Создание домашних презентаций на темы «Моя гимнастика для глаз», «Здоровая спинка», «Чтобы зубки не болели» и т.д. |
4 неделя |
Здоровье носа, горла, зубов. |
|
5 неделя |
Здоровье позвоночника, плоскостопие. |
|
6 неделя |
Здоровьеформирование (режим, закаливание, спорт). |
Создание и оформление в виде памятки «Мой режим дня». Фотовыставки «Моя семья и спорт», «Как мы проводим выходные». Участие в итоговом досуге-развлечении «Праздник здоровья». |
Сохранено: 30.10.2016г.