Продолжаем развивать речь детей!

 
 
Сохранено: 11.12.2016г.
 
 

Речевое развитие

«Игры –забавы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

♥   Игры в ладошки в стихах

♥   Игры «Цапки»

♥   Игры — «Затевайки»

♥   Стихи с движениями

♥   Пальчиковый зоопарк

♥   Игры с музыкальным сопровождением

 Игры со стихами

«Пальчики шагают»

Упражнение для развития мелкой моторики рук подойдет как для индивидуальных занятий с ребенком, так и для занятий с большой группой детей. Его особенность в том, что оно выполняется сидя за столом, а, значит, подойдет в качестве физкультминутки .

«Шагать» по столу каждым пальцем по очереди одновременно на двух руках (всеми десятью), продвигаясь от ближнего к себе  края стола вперед  к противоположному  краю стола.

Вот как пальчики шагают,

Друг за другом поспевают:

То вперед идут шажками,

Невысоко поднимать кисти рук и опускать «ставя» на все пальцы одновременно, возвращаясь так назад к ближнему от себя  краю стола – «пальцы прыгают»

То назад идут прыжками,

Вот как пальчики шагают,

Друг за другом поспевают.

 

 «Пальчиковый зоопарк»

«Пальчиковый зоопарк» —  раздел, в котором животных и птиц нужно изобразить, сплетая свои пальцы в разных комбинациях.

     Стихотворные строки сделают это занятие для развития мелкой мускулатуры рук, воображения.

«Черный кот»

/Сложность упражнения состоит в том, что обе руки выполняют разные движения. Правой рукой изобразите кошку: большим пальцем прижмите безымянный и средний пальцы к ладони, а указательный и мизинец выпрямите вверх. На первую и вторую строчку держите руку «кота» прямо, на третью и четвертую – наклоните кисть руки вниз – «кот глядит вниз на блюдце», затем наклоните кисть руки назад – «кот смотрит вверх на облака», а потом до конца стихотворения держите руку прямо. Одновременно левой рукой изображайте дождь для чего в едином ритме и темпе стучите пальцами по столу с самого начала стихотворения до его конца, не прерывая движение. Следите и за четким произношением текста./

Дождь идет,

Потоки льются,

Черный кот глядит на блюдце.

В блюдце нету молока.

Смотрит кот на облака:

Хоть бы раз

Полил нарочно

С неба в блюдце

Дождь молочный!

              (В. Введенский)

       /Повторите упражнение, поменяв руки ролями.

Чтобы разучить упражнение, выучите сначала стихотворение, затем попробуйте простучать все стихотворение пальцами по столу, изображая дождь. Следующим этапом будет отработка умения изображать пальцами рук кота. Затем соедините постукивание пальцами одной руки по столу и удержание фигуры кота пальцами другой руки. И только теперь можно выполнять упражнение со всеми требованиями./

« Игры в ладошки со словами»

        Игры — «В ладошки»  - это игровые упражнения, которые, развивая мелкие мышцы  рук, способствуют развитию чувства ритма, памяти, внимания, координации движений, правильного темпа и ритма речи.       Как правило, «В ладошки» играют двое, стоя или сидя друг напротив друга. Но возможны варианты, когда, играют одновременно несколько пар (чаще всего стоя по кругу). Тогда играющие  во время игры могут менять своих  партнеров,  или игра может закончиться сменой партнера.  Также игры могут заканчиваться «догонялками» или плавно переходить в подвижную игру.       Что же представляют собой игры «В ладошки»? Это хлопки в свои ладоши или ладоши партнера, шлепки по своему телу или телу партнера с одновременным произнесением стихотворного текста, именно стихотворного, чтобы чувствовался темп и ритм.   

       Движения — хлопки и шлепки —  производятся строго в соответствии с темпом и ритмом речи. Тексты игр «В ладошки» нужно произносить ритмично или даже нараспев. Игры «В ладошки» можно проводить и под музыкальное сопровождение, тогда тексты нужно не проговаривать, а петь. Если к игре нет специального музыкального сопровождения, то слова можно напевать на любой знакомый вам и подходящий к тексту мотив.  Например, игра «Огород». Слова к ней отлично ложатся на русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени».

            Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью и эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

«ОГОРОД»

/Ритмично хлопать в ладоши: сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, согнув руки в локтях, далее хлопнуть своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, вытянув руку вперед, во время хлопка пальцы должны быть направлены вверх, затем опять хлопнуть в свои ладоши, а потом  хлопнуть своей левой ладошкой в левую ладошку партнера, вытянув руку вперед. И так далее./

Мы имеем огород

И растим на нем укроп,

Помидоры и салат…

Огород наш – просто клад! –

Есть петрушка и фасоль,

Огурцы, редис, морковь,

 Кабачки и лук зеленый,

И, конечно же, дыни…

Все, что можно, посадили?

/развести руками в стороны/

Ничего не пропустили?