Развиваем речь ребенка

Игры с родителями.

Для развития речи ребенка очень важно играть с ним  в разные речевые игры. Вот некоторые из них!

Игра "Я заметил". Взрослый предлагает каждому ребенку назвать предметы, мимо которых он проходит по дороге в детский сад, и подобрать к именам существительным как можно больше имен прилагательных.

Игра "Вспомним "вкусные" слова и угостим друг друга". Взрослый и первый ребенок поочередно называют "сладкие" слова, взрослый и второй ребенок поочередно называют "соленые" слова и т.д.

Игра "Доскажи словечко". Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. Например: " Ворона каркает, а воробей… .Сова летает, а заяц.."

Игра "Давай искать слова на кухне". Дети отвечают на вопросы взрослого. Например: "Какие слова можно вынуть из борща? Какие слова есть в винегрете? Какие слова есть в кухонном шкафу?"

Сохранено: 12.03.17г.

Развиваем память и речь ребенка

С самого рождения, малыши любят не только слушать складные речи в форме стишков, песенок, прибауток и потешек, но и способны быстро запоминать услышанное. Частое чтение детских стихов детям, является довольно существенным показателем мышления, умственного развития, речевых навыков, памяти.

https://dou83-tyumen.ru/images/stories/gallery/logoped/razv_rechi/image001.jpgНачиная с трехлетнего возраста у каждого ребенка, формируется развернутая и полноценная речь. Чем самостоятельнее становится малыш, тем больше речевых потребностей возникает у него для того чтобы передавать свои мысли, желания, эмоции, потребности при помощи слов. В такой ситуации каждый родитель должен обязательно поддержать своего малыша, дать ему нужных навыков и развития.

Вот здесь и приходит в помощь детский стишок, который может иметь различную смысловую нагрузку. Например, стишки могут быть про мир животных, про природу, растения, дружбу, жизнь, про сказочных персонажей. Таким образом, при помощи стихотворной несложной формы родители знакомят свое чадо с примерами русской речи, с правильным ее становлением, произношением.

https://dou83-tyumen.ru/images/stories/gallery/logoped/razv_rechi/image003.pngПосле того, как ребенок услышит веселый и забавный стишок, он постарается его запомнить. И в следующий раз во время чтения стишка, малыш не только будет параллельно передавать смысл произведения в своих движениях, но и, безусловно, будет стараться повторить              за  родителями слова.

Запоминание – это не простая вещь, но обязательная. Она помогает ребенку получать то развитие, которое обеспечит его интеллектуальные способности. Любое стихотворение никогда не принуждает ребенка выполнять определенные действия. Скорее наоборот, детские стишок предлагает включить свою фантазию, воображение и мышление.

Как правило, запоминание стишков детских происходит подсознательно. Ребенок делает это непринужденно, просто по одной причине: ему самому очень интересно. В русской литературе есть целый список прекрасных детских писателей и поэтов, которые в свое время написали самые веселые, и в то же время познавательные стишки.